О низком социальном статусе учителей и наведении порядка в выплате им заработной платы

Депутатский запрос

Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!

Направляю Вам обращение учителей МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 99 с углубленным изучением отдельных предметов» города Омска по вопросу о низком социальном статусе учителей и наведении порядка в выплате им заработной платы.

Принимая во внимание, что сложившаяся ситуация вызывает социальную напряженность в преподавательской среде, учитывая, что базовая оплата учителей в Омской области стала одной из самых низких в стране, убедительно прошу Вас внимательно рассмотреть данное обращение, дать необходимые поручения проверить изложенные в нем факты и по результатам проверки принять меры по нормализации ситуации в городе Омске и Омской области.

Приложение на 2-х листах.

С уважением, О.Н. Смолин


Информация о выполнении

Официальный бланк заместителя министра образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России)

Депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации О.Н. Смолину

Об оплате труда

Уважаемый Олег Николаевич!

Минобрнауки России рассмотрело Ваше обращение по вопросу оплаты труда педагогических работников Омской области, направленное в адрес Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина, и сообщает.

Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, относится к полномочиям субъекта Российской Федерации (пункт 6.1. статьи 29, пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

Согласно части 1 статьи 129, статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда в зависимости от его квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой им работы.

Установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования, относится к компетенции образовательного учреждения (подпункт 10 пункта 2 статьи 32 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

Минобрнауки России направило в субъекты Российской Федерации рекомендательные письма (от 13 сентября 2006 г. № АФ-213/03 и от 26 ноября 2007 г. № ИК-244/03) с модельными методиками нормативного подушевого финансирования, системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений, предусматривающими неснижение объемов финансирования образовательного учреждения и заработной платы педагогических работников при сохранении нагрузки, учет всех видов деятельности учителя, зависимость заработной платы от результатов труда, самостоятельное определение образовательным учреждением фонда оплаты труда в общем объеме финансирования образовательного учреждения.

Практика показывает, что выполнение данных рекомендаций позволяет повысить заработную плату учителей.

Дополнительные возможности увеличения заработной платы педагогических работников могут быть обеспечены через повышение эффективности деятельности учреждений: увеличение наполняемости классов и параллелей школ, увеличение числа обучающихся в расчете на одного учителя, увеличение доли фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда образовательного учреждения, оптимизацию сети общеобразовательных учреждений региона.

С уважением, Ю.П. Сентюрин


Электронная копия документа (откроется в новом окне): страница 1 (31 Кб), страница 2 (31 Кб).