VI.8. Социальная поддержка

В моей работе это направление остается вторым по значению (после образования) не только в плане законодательства, но и с точки зрения дополнительной поддержки нашего региона. Коротко обозначу лишь некоторые вопросы, которыми с разной степенью успешности занимался в последние годы.

1. В федеральном бюджете 2002 года по федеральной целевой программе “Старшее поколение” для Нежинского геронтологического центра удалось заложить 4 млн. рублей на строительство корпуса.

2. После нескольких лет работы и многочисленных встреч, в т.ч. с руководством Государственного таможенного комитета России, удалось помочь омскому областному правлению Всероссийского общества инвалидов решить вопрос с омской таможней о прекращении исполнительного производства на сумму около 400 тысяч рублей. Руководство правления оказалось заложником либо финансовых махинаций неизвестных лиц, либо неразберихи, царящей в экономическом пространстве бывшего СССР. Теперь ситуация нормализовалась.

3. С омской организацией Всероссийского общества слепых работаем постоянно, хотя результаты скромные:

  • в специальную библиотеку за счет федерального бюджета регулярно поступает брайлевская литература, “говорящие книги” и информационная техника;
  • с нашей помощью из областного бюджета предприятие получило средства за аренду помещения специальной библиотеки;
  • в 2000-2001 гг. удавалось решить вопрос об освобождении УПП ВОС от земельного налога, а городской и Ленинской первичных организаций – от платы за аренду помещений;
  • ежегодно, кроме 2003 года, когда бюджет Фонда социального страхования разгромлен Правительством, по моему обращению в России выделялось от 900 до 1500 путевок для незрячих специалистов, в т.ч. в Омской области;
  • клубу предприятия в бесплатное пользование Омским госуниверситетом передан синтезатор “Ckorg”, что, надеюсь, украсит вечера отдыха и поможет вернуть самодеятельности высокое качество.

Увы, не удалось решить главный для предприятия Всероссийского общества слепых вопрос – о снижении тарифа на используемое тепло. Тариф установлен на самом высоком уровне, как для коммерческих организаций. Мои бесконечные письма, личные встречи с двумя заместителями губернатора, курирующим, соответственно, энергетику и коммунальное хозяйство, пятикратное обсуждение ситуации с мэром города и его первым замом, обращение к Российскому Уполномоченному по правам человека – все это пока осталось безрезультатным. Омское предприятие ВОС, как и многие другие по всей России, находится на грани банкротства.

4. По обращению омского областного правления Всероссийского общества глухих удалось решить вопрос об обучении нескольких инвалидов по слуху в Омском госуниверситете. После моих писем в Омскую область направлялись дополнительные слуховые аппараты, в т.ч. импортные. Напротив, попытки достроить за счет федерального бюджета здание Дворца культуры ВОГ, несмотря на большие усилия, оказались неудачными, и в конце концов инвалиды по слуху обменяли “недострой” на здание в районе завода “Сатурн”.

5. Когда не удавалось решить вопрос с бюджетом, за социальной поддержкой людей обращались в различные фонды. Так, школа-интернат № 14 для незрячих детей, помимо специальной литературы, магнитофонов, “читающей машины”, специального принтера, приборов “Ориентир” и “Графика” и т.п., приобретенных за счет бюджетных денег, по моему обращению за счет фондов получила мебель, технические средства обучения, хозяйственные товары на сумму до 140 тысяч рублей.

По линии фонда “Наша Родина – Сибирь” дети из малообеспеченных семей в Ленинском округе обеспечивались продовольственными наборами, проводились дни первоклассника и новогодние утренники, приобреталась методическая литература. При поддержке Фонда в средних школах № 100 и 114 открыты факультативы по изучению казахского языка.

Главное назначение Фонда “Наша Родина – Сибирь”, где я согласился быть Президентом, — помощь в развитии и взаимообогащении национальных культур в нашем пограничном регионе, содействие укреплению доверия и уважения между людьми всех национальностей.

Здесь перечислена лишь небольшая часть тех организаций, которые получили социальную поддержку усилиями нашей “команды”. К ним можно было бы прибавить инвалидов, которым оказана помощь в приобретении лекарств за счет депутатской зарплаты, областной совет ветеранов, которому мы помогли совместно с фирмой “Арматурно-фланцевый завод”, музей им. Врубеля, которому выделено около 40 тысяч на программу реабилитации детей-инвалидов средствами искусства и многие другие. В общей сложности, по нашим расчетам, небольшую, но реальную поддержку от моей незаконодательной работы получили в Омской области около 1400 организаций. Конечно, их число хотелось бы умножить. Но могу сказать с полной ответственностью: и по этой линии скромные возможности депутата Госдумы были использованы по максимуму.