СВОБОДА – СПРАВЕДЛИВОСТЬ – ТРУД – КУЛЬТУРА
  • депутат Госдумы, первый зампред Комитета по образованию и науке;
  • доктор философских наук, академик РАО;
  • председатель Общероссийского общественного движения «Образование – для всех»;
  • вице-президент Паралимпийского комитета России;
  • вице-президент Всероссийского общества слепых.
ГОСДУМА I–VI СОЗЫВА (1999–2016 гг)
ГлавнаяРешая проблемы избирателейПисьма из правительства и федеральных министерствО разрабатываемом минздравсоцразвития россии и минобрнауки россии проекте совместного письма в органы исполнительной власти субъекто

О разрабатываемом Минздравсоцразвития России и Минобрнауки России проекте совместного письма в органы исполнительной власти субъектов РФ по вопросу реализации права на образование детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах системы социальной защиты населения

Официальный бланк Министерства здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития России)

Депутату Государственной Думы РФ О.Н. Смолину

Уважаемый Олег Николаевич!

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации рассмотрело Ваше обращение о разрабатываемом Минздравсоцразвития России и Минобрнауки России проекте совместного письма в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросу реализации права на образование детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах системы социальной защиты населения, и по существу поставленных вопросов информирует.

В целях принятия дополнительных мер по реализации полного и всестороннего обеспечения права на получение образования каждого из детей-инвалидов, вынужденных в силу социальных условий проживать в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, в настоящее время Минздравсоцразвития России совместно с Минобрнауки России продолжают работу по подготовке указанного информационного письма о конкретном решении вопроса в учреждениях в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Ваши предложения по содержанию информационного письма будут рассмотрены.

В части касающейся реализации конституционного права на образование детей- инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах системы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации.

Минздравсоцразвития России неоднократно в течение 2004-2005 г. г. информировал Вас, что по представленной информации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, являющимися учредителями детских домов-интернатов, к компетенции которых в соответствии с действующим законодательством относится создание, управление, обеспечение и финансирование деятельности учреждений социального обслуживания, во всех детских домах-интернатах осуществляется организация образовательного процесса в соответствии с программами воспитания и обучения глубоко умственно отсталых детей, дифференцировано с учетом возраста, физического и интеллектуального развития. Под образованием в Федеральном законе «Об образовании» понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека (1 абз.).

Принимая во внимание актуальность и социальную значимость проблемы и конкретного решения организации обучения и воспитания умственно отсталых и глубоко умственно отсталых детей и в целях повышения эффективности и качества социального обслуживания населения, Минздравсоцразвития России подготовил и направил в субъекты Российской Федерации приказ Минздравсоцразвития России от 12.08.2005 г. № 524 «Об утверждении Рекомендуемых штатных нормативов персонала стационарных учреждений социального обслуживания «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей» и «Детский дом-интернат для детей с физическими недостатками».

В названных рекомендациях предусмотрены дополнительные должности специалистов медицинского и педагогического профиля, которые смогут оказать ребенку-инвалиду необходимую помощь в решении вопроса его жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, педагогического и социального характера, в том числе - воспитатели в отделениях милосердия.

В целях создания благоприятных условий для жизнедеятельности детей в доме-интернате для умственно отсталых детей и детей с физическими недостатками предполагается медико-социальное, психолого-педагогическое, социально-трудовое направления деятельности по предоставлению им реабилитационных, социальных и образовательных услуг, в том числе профессиональной ориентации.

Заместитель министра В.И. Стародубов


Электронная копия письма: 1 страница (75 Кб, откроется в новом окне), 2 страница (62 Кб, откроется в новом окне).