Об использовании земельных участков, находящихся в пользовании муниципальных образовательных учреждений

Официальный бланк Правительства РФ

Депутату Государственной Думы Федерального Собрания РФ О.Н. Смолину

Уважаемый Олег Николаевич!

На Ваш запрос направляю информацию по вопросу использования земельных участков, находящихся в пользовании муниципальных образовательных учреждений, подготовленную Минобрнауки России.

Приложение: на 3 л.

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации А. Жуков


Минобрнауки России рассмотрело вопрос использования земельных участков, находящихся в пользовании муниципальных образовательных учреждений, и сообщает.

Минобрнауки России как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, не располагает информацией по каждому субъекту Российской Федерации о числе школ (отдельно сельских и городских), имеющих земельные участки, с указанием среднего размера таких участков. Кроме того, данная информация не включена в формы федерального государственного статистического наблюдения.

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 39 Закона Российской Федерации «Об образовании» земельные участки закрепляются за муниципальными образовательными учреждениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Земельные участки предоставляются муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование (пункт 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации).

Образовательное учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества (пункт 11 статьи 39 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», если муниципальное учреждение, являющееся объектом социальной инфраструктуры для детей, сдает в аренду закрепленные за ним объекты собственности, заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая учредителем экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий. Договор аренды может быть признан недействительным по основаниям, установленным гражданским законодательством.

Образовательное учреждение самостоятельно несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за этим учреждением собственности. Контроль деятельности образовательного учреждения в этой части осуществляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником (пункт 3 статьи 39 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

Порядок изменения назначения имущества, которое является муниципальной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество), и возникновение, обособление или приобретение которого связано с целями образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, устанавливается органами местного самоуправления при условии предварительного создания (приобретения, изменения назначения) имущества, достаточного для обеспечения указанных целей (пункт 5 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»).

Учитывая изложенное, функции по применению мер по недопущению передачи земельных участков, находящихся в пользовании муниципальных образовательных учреждений, другим лицам возложены на учредителей данных образовательных учреждений.

Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации И.И. Калина


Электронная копия письма: 1 страница (16 Кб, откроется в новом окне).