О сохранении сложившегося уровня прав и гарантий педагогических работников

Официальный бланк ЦК профсоюза работников народного образования и науки РФ

Государственная Дума РФ, Фракция «Коммунистической партии Российской Федерации», заместителю председателя Комитета ГД по образованию О.Н. Смолину

Уважаемый Олег Николаевич!

На 15 января с.г. намечено рассмотрение в первом чтении федерального закона № 85512-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления мер социальной поддержки педагогических работников», о чем не упоминается в СМИ.

Учитывая, что обычными средствами доставки информации сложно своевременно передать в комитеты и фракции Государственной Думы позицию Профсоюза по этому вопросу, используем этот канал электронной связи, при этом рассчитываем, что Вы передадите нашу озабоченность своим коллегам по фракции в начавшемся Годе Учителя в связи с вероятным ухудшением положения российского Учителя в случае принятия этого законопроекта.

Это наше обращение к Вам размещено на сайте Профсоюза www.ed-union.ru, что дает возможность Вашим избирателям сопоставить мнение педагогической общественности с результатами голосования. Обращаем ваше внимание, что Общероссийский Профсоюз образования насчитывает 5,5 млн. членов.

На сайте также публикуются письма и обращения от первичных, территориальных организаций Профсоюза по отношению к этому законопроекту, по которым Вы сможете получить непосредственное мнение тех, на кого направлен этот «закон».

Ваша позиция, отображенная на вашем сайте, позволяет надеяться на взаимопонимание и принятие Вами решения, которое не противоречит Вашим высказываниям, таким как, например: «Самое худшее, что бывает в политике – пропасть между словом и делом». (См. Комментарий к Посланию президента – ред.).

Профсоюз работников народного образования и науки РФ направляет принципиальные замечания и предложения к проекту федерального закона № 85512-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления мер социальной поддержки педагогических работников», который обсуждался в рамках рабочей группы 16 декабря 2009 г. созданной в Комитете по образованию Госдумы РФ (прилагаются).

Информируем, что ряд наших предложений, высказанных в ходе обсуждения законопроекта в рабочей группе, были учтены при доработке текста законопроекта.

Однако представленные нами принципиальные позиции, изложенные в виде законодательных предложений (поправок к федеральным законам), которые не укладываются в концепцию рассматриваемого законопроекта, не были приняты к рассмотрению.

В связи с этим еще раз подчеркиваем, что предлагаемые нами поправки к законопроекту носят, по сути, концептуальный характер и направлены в целом на правовое обеспечение сохранения сложившегося уровня прав и гарантий педагогических работников образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений в этой сфере.

Кроме того, они учитывают имеющиеся и возможные в будущем в связи с изменением действующего порядка регулирования правовые и социальные риски, которые неизбежно обострятся в случае принятия федерального закона в предлагаемом виде, что может негативно сказаться в целом на ситуации в системе образования в 2010 году, объявленном Годом учителя.

По нашему убеждению, принятие предлагаемого законопроекта ухудшит положение педагогических работников образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений и приведет фактически к отмене для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, что несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 7 (часть 1), 18, 55 (часть 2) Конституции РФ и не согласуется с неоднократно высказанной позицией Конституционного Суда РФ по данному вопросу.

Вынуждены также констатировать в очередной раз, что принятие такого законопроекта неизбежно повлечет за собой ограничение в правах по признаку места жительства и финансовых возможностей субъектов Российской Федерации, что означает закрепление дискриминации в этой сфере, учитывая общий низкий уровень социальных гарантий педагогических работников, прежде всего уровень заработной платы.

Наши предложения направлены на то, чтобы в рамках сложившегося в настоящее время порядка правового регулирования и правоприменительной, в том числе судебной, практики законодательно обеспечить:

  • упорядочение правового регулирования имеющихся проблем при сохранении и закреплении в федеральном законе конкретных положений, связанных с объемом предоставляемых педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), мер социальной поддержки, а также формой их предоставления (субсидии или компенсации);
  • четкое распределение полномочий между органами государственной власти и определение конкретных расходных обязательств, предусматривающих ввиду особой важности этого вопроса софинансирование мер социальной поддержки путем предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;
  • правовой механизм сохранения уровня прав и гарантий в этой сфере при издании органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием нового федерального закона законов и иных нормативных правовых актов по вопросам предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).

Уважаемый Олег Николаевич!

Выражая общее и солидарное мнение и серьезную обеспокоенность педагогического и профессионального сообщества, а также в целях недопущения ухудшения положения педагогических работников на селе и обеспечения сохранения сложившегося в настоящее время обязательного социального стандарта в этой сфере, убедительно просим учесть позицию Профсоюза при принятии решения по указанному законопроекту и надеемся, что работа по этому животрепещущему для значительной части педагогических работников Российской Федерации вопросу будет продолжена в формате конструктивного обсуждения и нахождения приемлемых решений.

Приложение: 15 стр.

С уважением, Председатель Профсоюза Г.И. Меркулова


Электронная копия письма и приложения откроется в новом окне в формате PDF. Загрузить 288 Кб.