О подушевом финансировании и заработной плате учителей г. Архангельска

Письмо

Зюганову Г.А., Смолину О.Н.

Наболело! Не могу больше молчать! Нам 5 лет не увеличивали зарплату. Как жить?

В сентябре 2011 увеличили фонд оплаты труда на 30% (придумали новый способ обмана), но это не спасает ситуацию. Было 7 тысяч вместе с 70% северных надбавок – стало 10 тыс. рублей, минус подоходный налог. А услуги ЖКХ каждый год растут на 15%-20%.

Наш губернатор (слава богу, ушёл в отставку) докладывал в декабре Путину В.В., что средняя зарплата учителя в нашем городе – 21 тыс. рублей, но это, извините, враньё. Директор школы, например, получит 30 тыс., а учитель – 10 тыс., средний – 20 тысяч рублей. И объявляют на всю страну, что благосостояние народа растёт.

С 1 января лейтенант будет получать 50 тысяч (мы за него очень рады), а несчастный учитель на Севере – 10 тысяч, в других регионах ещё меньше. Чем мы так перед чиновниками провинились?

Реформы в образовании приводят нас в ужас! Новая система оплаты труда – это «удавка» для учителя! Работать некогда: надо зарабатывать баллы, становиться массовиком-затейником. А денег чиновники на стимулирующие выплаты выделяют мало, за основную работу платить не хотят, вот и сталкивают учителей лбами. Кто ближе к директору, тот больше получит баллов.

Наша школа городская, но находится на острове, в дельте Северной Двины. Предприятия на острове давно умерли, работы нет. В нашей средней школе обучается 268 учащихся. По реформе Фурсенко школу признали «казённой», а городские школы – «бюджетные», но там тоже несладко.

Подушевое финансирование ставит учителей в неравное положение. Мы все работаем на 1,5-2 ставки, а получаем намного меньше, чем в бюджетных школах, да и ещё они премии раз в три месяца получают от 7 до 20 тыс. руб. Разве мы виноваты, что у нас учеников меньше?

В Москве и Санкт-Петербурге давно поняли абсурдность реформ Фурсенко, создали трёхсторонние комиссии и выравнивают ситуацию. А нам кто поможет?

Из профсоюза многие учителя вышли, так как профсоюзы у чиновников «карманные», нас они не защищают.

Мы ходили на площадь с плакатами, писали письма в приёмную Путина, местным чиновникам и юристам, но нас никто не слышит.

В прошлом году я обращалась с вопросом о социальном положении учителя в ГД к г. Грызлову, г. Исаеву, г. Чилингарову, они уверяли, что зарплату повысят и направляли мои письма обратно в Архангельск, а у нас, как всегда, всё хорошо, ждите.

Молодёжь из школы убежала, никакими выплатами по 100 тысяч рублей не заманишь, а нам бежать некуда. Работы нет. Правда есть пенсия 11 тыс. руб. (33 года стаж работы в образовании), но за квартиру надо платить 6 тысяч (муж умер).

Моё поколение стало заложником в своём государстве. Всем странам помогаем, а учителя бросили на произвол судьбы. Почему чиновники так «кошмарят» учителей? У нас не местное самоуправление, а местный беспредел.

Чиновники живут богато, для них всегда есть деньги в бюджете, им кризис не помеха. А разве мы не выполняем государственный заказ? Почему школы финансируют по остаточному принципу, а бюджетные школы заставляют оказывать платные услуги, самим зарабатывать деньги? Нельзя допускать, чтобы труд учителя зависел от вороватого чиновника!

С уважением, Буракова Ольга Вениаминовна, учитель МОУ СОШ № 54 г. Архангельска