Рекомендации круглого стола на тему: «Единый государственный экзамен: заявленные цели и ожидаемые последствия»

. Москва. Государственная Дума ФС РФ

Круглый стол организован Советом директоров школ России, Центральным Советом общественного движения «Образование — для всех» при участии учёных, представителей органов управления образованием, СМИ

Учитывая конфликтную ситуацию в образовательном сообществе и обществе в целом, исходя из потенциально вредных с социальной и педагогической точек зрения последствий, которые способно породить введение единого государственного экзамена в качестве универсального способа аттестации выпускников и вступительных испытаний при приёме в учреждения высшего профессионального образования.

Учитывая резко отрицательное отношение к единому государственному экзамену как единственной форме оценки знаний абсолютного большинства учителей, руководителей педагогических коллективов, учёных и значительной части родителей, участники круглого стола настоятельно рекомендуют:

1. Государственной Думе ФС РФ – вернуть к процедуре первого чтения и отклонить проект Федерального закона « О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части введения единого государственного экзамена».

2. Совету Федерации ФС РФ – в случае принятия названного выше Федерального закона отклонить его без создания согласительной комиссии.

3. Министерству образования и науки РФ – продолжить эксперимент по использованию технологий единого государственного экзамена и организовать эксперименты по альтернативным технологиям оценки качества знаний и организации вступительных испытаний в профессиональные учебные заведения.

4. Профильному Комитету Совета Федерации ФС РФ – создать независимую комиссию при участии представителей Российского союза ректоров, Союза директоров средних специальных учебных заведений, Союза директоров школ России, Российской академии наук, Российской академии образования и других организаций, представляющих образовательное и научное сообщество, для подведения итогов эксперимента по единому государственному экзамену.

5. Электронным и печатным средствам массовой информации – организовать широкие публичные дискуссии сторонников и противников единого государственного экзамена с целью более полного учёта общественного мнения при рассмотрении соответствующих законодательных инициатив.

Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке О.Н. Смолин

Президент Совета директоров школ России Я.С. Турбовской